Четверг, 14.12.2017, 16:23
Мой сайтПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Планета Земля [531]
Историческое [151]
Животные [119]
Разное [2879]
Юмор [3]
Кулинария [309]
Диета и красота, медицина [583]

Поиск

Главная » 2014 » Август » 13 » История камеи
18:03
История камеи

История камеи

О происхождении слова камея имеются различные теории. Считают, что слово происходит от персидского chumahäu, или от латинского camahatus, или от итальянского chama (морская раковина) – для камей на морских раковинах.

Камеями называют ювелирные изделия или украшения, выполненные в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
Противоположность интальо, которая выполняется в технике углублённого рельефа.

 


История камеи

Камеи известны с IV века до н. э. Во времена Ренессанса, в XVII, XVIII веках, искусство камеи пережило свой расцвет. При изготовлении камей используют различные материалы. Обычно для нижних слоёв (фона) берётся более тёмный материал и на тёмный фон накладываются изображения из более светлого материала, этим достигается более контрастное выделение изображения. Для изготовления камей часто используют агат, который имеет слои различной расцветки. Иногда, для увеличения контрастности цветов, используют краски.

История камеи

Одна из наиболее известных камей – Камея Гонзага (парный портрет Птолемея Филадельфа и Арсинои II; другое название – камея Мальмезон) относится к III веку до н. э. Сегодня эта камея находится в сокровищнице Эрмитажа.

 

История камеи
Камея Гонзага или Мальмезон

Знаменитая камея из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Названа в честь первого известного владельца — маркиза Франческо II Гонзага, ренессансного мецената, правителя итальянского города Мантуи.


Молодой Рубенс, видевший её в начале XVII века, почёл эту камею лучшей из виденных: «Я считаю, что среди гемм с парными портретами эта — прекраснейшая в Европе».

До 1630 года принадлежала мантуанским герцогам. В 1630—1648 годы камея хранилась в Пражском Граде в сокровищнице Габсбургов, поскольку они овладели Мантуей и вывезли оттуда сокровища. Затем она попадает в Стокгольм как трофей шведских войск, захвативших Прагу. С 1648 года камея находилась в собрании шведской королевы Кристины и обозначалась как «картина из агата с изображением двух римлян, в красном футляре».

Когда Кристина отреклась от престола и уехала в один из итальянских монастырей, она увезла с собой и камею. После смерти королевы в 1689 году камея попала к её фавориту кардиналу Д. Аццолино, который продал художественное собрание королевы герцогу Браччиано из рода Одескальки. В 1794 году она хранилась в Ватикане — в библиотеке купившего её папы Пия VI. Оттуда в 1798 году камея была конфискована французами при оккупации Рима и увезена во Францию.
    В  Эрмитаж комея попала из коллекции Жозефины Богарне в 1814 году.    Вступив с войсками во Францию в 1814, император Александр I посетил Мальмезонский дворец и его тронуло бедственное положение Жозефины. Он отдал распоряжения об обеспечении безопасности её семьи в то время, когда  союзные  войска  входили  в Париж.  В знак своей признательности Жозефина подарила Александру камею. По имени дворца Мальмезон, резиденции Жозефины, в XIX веке камею назвали «камеей Мальмезон»

Другая знамечательная камея «Камея Тиберия» или «Большая камея Франции» вырезана в пятислойном сардониксе (Париж, Кабинет медалей). В центре Тиберий с Ливией, перед ними Германик в доспехах полководца и его мать Антония.


История камеи
Камея Тиберия

В верхней части в сонме богов Август с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи

 


Камея «Александр Македонский»

Родиной камей считается Александрия, город,  основанный в 332 г. до н. э.  в устье Нила Александром Македонским.


История камеи
Камея «Александр Македонский»

Отсюда происходят самые ранние, прославленные геммы древности. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.

 


Камея на ониксе, принадлежащая семье Медичи.


История камеи

Камея Медичи


Месяцы, а то и годы упорного труда тратил резчик на создание одной камеи. Один из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в.Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.

Начало коллекции камей в Эрмитаже положила Екатерина II в 1764 году. В письме к французскому просветителю Гримму она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции «антиков», как называли геммы в те годы, считался особой милостью. «Её видели не более пяти, шести человек», – сообщала Екатерина Гримму.

 


История камеи

 

К концу царствования Екатерины II в Эрмитаже насчитывалось свыше 10 000 гемм. За год до смерти она с гордостью пишет своему доверенному корреспонденту: «Все собрания Европы, по сравнению с нашим, представляют лишь детские затеи»


И вот ещё одна удивительной красоты гемма – «Птолемей II», хранящаяся в Парижском кабинете медалей:


История камеи


  .


Из-за любви Екатерины II к камеям, которую она шутливо называла "каменной болезнью", начались массовые разработки драгоценных и полудрагоценных камней в самых труднодоступных местах Уральских гор. Практически все камеи тех времен были изготовлены на Уральских камнерезных фабриках. Самое значительное приобретение императрицы было сделано в 1787 г., - собрание герцога Орлеанского, одна из самых известных коллекций Европы, к которой относятся знаменитые позднеэллинистические камеи "Жертва Приапу" и "Афродита с орлом".


  В 1850 году Е. И. Голицына завещает Николаю I камею с головой Зевса.  После 1917 года в Эрмитаж поступили национализированные собрания Шуваловых, Юсуповых, Строгановых, Нелидовых, Половцевых, а в 1964 году в коллекцию Эрмитажа добавилось свыше двухсот шестидесяти древних гемм из собрания известного минералога Г. Г. Леммлейна.


  В музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва) можно увидеть образцы резных камней государств древнего Двуречья, возраст которых насчитывает от 2 до 5 тысяч лет. Это вырезанные на цилиндрических валиках из халцедона, яшмы или кварца фигурки людей, животных и различные тексты.

Классические шедевры античной глиптики из собрания


  Эрмитажа:


Голова Афины. Зелёная яшма. VI в. до н.э.



Ника на колеснице. Сердолик-сардоникс. IV в. до н.э.


Афродита и орёл. Двухслойный сапфириновый оникс. I в.н.э.                                                 
Голова Медузы. Сардоникс. III в. до н.э.

 

 

 

Медуза Горгона. Сапфирин, V в. до н.э.

Нимфа Галена. Прозрачный аквамарин(берилл).                                  III в. до н.э.




   Гиппопотам. Гелиотроп-яшма. II-III в.н.э.

 

  Искусство глиптики (глиптика - искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях) не утрачивало своего значения ни в одну из исторических эпох. Оно оказалось востребованным в России даже после 1917 года: древнюю технику резьбы по камню вспомнили вскоре после революции и взяли на вооружение для создания резных изображений из камня с  целью увековечивания образов вождей и сюжетов на темы о торжестве идей коммунизма.

Барельеф Ленина и Сталина из слоистого разноцветного газеанского мрамора, вынолненный в виде камеи . Художник  Михновский, Ташкент.



Камея "Посейдон".  Яшма. Екатеринбург, 1830г. Эрмитаж

Лучшие традиции древности возродили современные мастера-камнерезы. Они освоили технологию обработки таких "непростых" в работе камней, как топаз, берилл, изумруд и аметист. Замечательные образцы камнерезного творчества Российских мастеров можно увидеть на ежегодной выставке - ярмарке "Симфония Самоцветов", которая регулярно проводится в Москве в Государственном Геологическом Музее имени В. И. Вернадского

  В музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва) можно увидеть образцы резных камней государств древнего Двуречья, возраст которых насчитывает от 2 до 5 тысяч лет. Это вырезанные на цилиндрических валиках из халцедона, яшмы или кварца фигурки людей, животных и различные тексты.


камея (600x559, 53Kb)

Камея 1 века до н.э. Поликсена на могиле Ахиллеса

Категория: Историческое | Просмотров: 241 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz