Вторник, 17.10.2017, 17:57
Мой сайтПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Планета Земля [531]
Историческое [151]
Животные [119]
Разное [2879]
Юмор [3]
Кулинария [309]
Диета и красота, медицина [583]

Поиск

Главная » 2014 » Май » 23 » Как все успевать?
03:05
Как все успевать?

Вроде бы всё предусмотрела и запланировала. Красивым почерком в новом, пахнущем типографией и приключением, ежедневнике записала. В органайзере на смартфоне продублировала. Вечером перед сном все тридцать восемь пунктов перечитала, с утра снова перечитала, на день настроилась, на старте присобралась, рванула и… ничего не успела.

«Ну ничего, ничего, бывает, - сказала я себе, - ведь завтра новый день! Ну-ка, что там у нас на завтра, с учетом невыполненного…»

А назавтра повторилась та же история. И послезавтра. Ну его, этот тайм-менеджмент, сплошное разочарование. Это кем же надо быть, чтобы все успевать? Пойду лучше, посмотрю-почитаю, какие очередные сто пятьдесят книг надо было прочесть еще в юности по версии журнала Форбс, а я, как всегда, не успела. Знакомая ситуация? На самом деле, составить список ежедневных дел и создать на его основе план действий - это полбеды. Выполнить все пункты плана и прийти к финишу без потерь - вот она, наша основная задача. А для этого не помешает знать, какие ошибки часто делают неофиты.

Многие новички, начиная организовывать свою жизнь, составляют слишком сложные планы, с раскидистым деревом жестко привязанных ко времени и обязательствам пунктов. Но при этом не учитывают время, необходимое не только на непосредственное выполнение действия, но и как бы вокруг него. Запланировав что-то, необходимо проанализировать, нельзя ли разбить это Дело на этапы? Помните, как в школе: делишь, делишь, пока не дойдешь до остатка. Ну, или в идеале, совсем без остатка.

 


Например, в особо торжественный день я запланировала приготовить и подать обед из семи блюд, не считая аперитива и десерта. Но реального времени, скажем, на чистку картошки и надраивание фамильного серебра до блеска не учла, туманно обозвав этот подпункт «подготовка». Более того, мы часто не замечаем, сколько времени уходит на простые действия: сполоснуть чашку от кофе, подкрасить ресницы, просмотреть прогноз погоды и курс валют, прочитать записку от классного руководителя. Да, вроде бы немного. Но в сумме эти мелочи за весь день забирают довольно много времени. А значит, график уже сбился немного. Вывод? Не усложняйте себе жизнь. Ко времени привязано все, что не зависит от вас. А то, что зависит, должно быть продумано и предусмотрено.

И вот, разобравшись с пунктами и подпунктами, выкинув ненужное и сократив невозможное, приступаем к выполнению. И снова вечером выясняется, что день потрачен на отшлифовку мелочей и проработку деталей, а самое главное - так и не сделано. Как будто, запланировав маникюр, визаж и дивной красоты прическу, красавица отправляется на прием в стареньких джинсах и растоптанных шлепках, потому что купить и надеть суперстильное маленькое черное платье она в план записала, но задержалась в салоне красоты и по времени уже в бутик не успевала. Иными словами, приоритеты не были расставлены. Вывод? Назначаем делам степень значимости.

Просмотрев утром список дел на сегодня, лучше сразу решить, что нужно сделать в первую очередь. Запланировать и провести с малышом десять развивающих игр - это замечательно. Но лучше его покормить, конечно. И желательно не один раз.
Кстати, о еде. Пища и сон дают нам необходимую энергию и пренебрегать ими не стоит. Это неразумно и даже опасно. Сон это вообще лучший отдых. Однажды почти двое суток кряду я крутилась, как веретено, выполнила все-все пункты, подпункты, параграфы и статьи своего плана, успела все и везде. Погладила себя по голове, похвалила за удачно проведенное в жизнь планирование, потеряла сознание и весь следующий день провела в позе дивана. И еще бы пару дней с удовольствием, но график, график… Вывод? Отдыхать необходимо. Иначе завод рано или поздно заканчивается.

За любым вашим ЧТО ДЕЛАТЬ и КАК должно стоять ЗАЧЕМ. Об этом еще Ницше писал в одной из тех книг, что обязательны к прочтению, по версии журнала Форбс. Если я не понимаю, зачем мне это нужно, я и не буду этого делать. И даже если сознание свое я, как женщина волевая, с далеко идущими планами, заставлю, немотивированное подсознание лавочку прикроет. Перечитайте еще раз все пункты вашего плана. Вам это действительно нужно? А зачем? Вы уверены, что нужно каждый день упорно протирать от вездесущей пыли купленную по случаю и поставленную на видное место, не такую уж и уместную, на самом деле, вазочку, вместо того, чтобы подарить ее кому-нибудь и потратить высвободившееся время на медитацию? Вывод? Нужна мотивация. Просто пункт плана и осознанный и подкрепленный причиной план, действительно, разные категории.

Да, да. Мы все здесь сверхмамы и супержены. Нам любое дело по плечу, особенно, если оно касается быта, уюта и воспитания чад и домочадцев, не считая такой мелочевки, как остановка коней, несущихся в горящую избу. Это давно признанный факт. Но не лучше ли вместо десяти энергоемких и времязатратных пунктов записать один: найти помощников. В делегировании полномочий нет ничего постыдного, напротив - в умелом распределении заданий заключается мудрость руководителя. Я, конечно, могу и коня на скаку, и слона остановить. Я даже пресловутый гвоздь могу вбить куда угодно, даже в стену. И операционку на ноутбуке переустановить. Но не лучше ли перепоручить компьютер и гвозди мужу, а пока он будет возиться, приготовить вкусный ужин? Вывод? Не хвататься за все самой, а найти тех, кто часть списка возьмет на себя. Многие, кстати, с удовольствием выполняют просьбы и поручения.

И последнее. Пусть лучше в списке завершенных заданий будет два-три важных пункта, но доведенные до конца, чем с десяток начатых, но незаконченных дел. Многозадачность - это великолепно, но если вы не готовы к сеансу одновременной игры на нескольких досках, не стоит мучить себя и других. В конце концов, с кем вы соревнуетесь, кроме себя самой? В самом начале своего многотрудного пути Женщины, Которая Успевает Всё, я грешила тем, что назначала себе кучу дел, в течение дня что-то из чего-то выполняла - каждого по чуть-чуть. В итоге оказалась опутана сетью недостроев и долгостроев. Потратив уйму времени и усилий, пришла к выводу: наметила цель - выполнила - перехожу к следующей. Принцип альпиниста: увидел выступ - закрепился - карабкается дальше.

Разумеется, Александр Сергеевич еще двести лет назад заметил, что опыт - сын ошибок трудных. И всего предугадать тоже невозможно. Но если предупредить хотя бы основные сложности, не брать на себя слишком много, чтобы ежедневно совершать бытовые подвиги во имя собственного тщеславия, то двигаться вперед будет куда проще. В конце концов, система флай - это искусство маленьких, постепенных шагов.

Категория: Разное | Просмотров: 150 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz