Понедельник, 29.04.2024, 11:59

Главная » 2013 » Октябрь » 31 » Астероид повернул Меркурий
Астероид повернул Меркурий

Достаточно крупный астероид столкнулся с планетой Меркурий, оставив на нем гигантский кратер, имеющий диаметр от 650 до 1,1 тысяч километров. В результате чего планета перестала находиться все время в одной стороне от Солнца и начала вращаться в противоположную от Солнца сторону, Именно об этом пишут в своей статье португальские и французские астрономы, опубликованной журналом Nature Geoscience.

Меркурий. который является первой планетой в Солнечной системе, вращается по достаточно необычной орбите: сделав два витка вокруг небесного светила, Меркурий в то же время ровно три раза вращается вокруг собственной оси. Как сообщает РИА «Новости», современные астрофизики считают, что Меркурий должен был иметь синхронную орбиту для вращения – вращаться вокруг Солнца и собственной оси так, чтобы планета всегда была в одной стороне от Солнца.

Небольшая группа астрофизиков из университета имени Дидро в Париже во главе с Марком Вечореком выдвинула свою гипотезу, ту, которая объясняет нынешнюю орбиту Меркурия.

Многие специалисты считают, что раньше Меркурий очень быстро вращался, однако в результате «торможения» спрыгнул со своей синхронной оси вращения на нынешнюю. Причиной этого могла послужить нестабильность его жидкого ядра. Однако Вечорек и его коллеги выдвигают совсем другую версию: Меркурий мог поменять свою орбиту только после столкновения с достаточно крупным астероидом, в результате чего планета «развернулась», уменьшив при этом свою скорость вращения.

Вечорек с коллегами объясняют, что когда формировалась Солнечная система, все планеты получили одинаковую – «ретроградную» орбиту вращения, вокруг которой они начали вращаться в сторону, обратную той, по которой вращается небесное светило.

Построив компьютерную и очень достоверную модель вращения планеты Меркурий по своей обычной или ретроградной орбите, ученым удалось проанализировать все возможные ее конфигурации.

Они сделали вывод о том, что в любом случае Меркурий должен вращаться по такой орбите, которая синхронизирована с орбитой движения Солнца. Максимальный процент появления резонанса между движением Планеты Меркурий и вращением светила составил всего лишь 29%, причем в том случае, когда ученые исходили из макета ретроградной орбиты, тогда как в случае обратного вращения «вестника» процент был чрезвычайно низок.

В выводах Вечорека отмечается тот факт, что планета Меркурий сама по себе не смогла бы сойти со своей орбиты, без какого-либо внешнего вмешательства, в данном случае это, предположительно, было другое небесное тело – огромный аситероид.

Коллегам Вечорека удалось подсчитать приблизительный минимальный диаметр кратера, который оставило небесное тело, столкнувшись с первой планетой Солнечной системы, сбив при этом ее «с пути истинного». При величине диаметра кратера с 250 до 450 километров вполне можно предположить, что такой гигант мог бы дестабилизировать движение планеты, нарушив ее синхронное вращение. А на поверхности Меркурия наблюдается около сорока подобных кратеров.

Если предположить, что Меркурий сталкивался с очень крупными небесными «странниками», то для его перехода на текущую, нынешнюю орбиту понадобилось бы всего лишь мгновение. А на изученной части поверхности Меркурии существует 14 огромных кратеров, диаметры которых находятся в пределах от 650 до 1100 километров. Астрофизики сделали попытку определить наиболее вероятную точку столкновения с астероидом. Для этого они смогли вычислить ту частоту, с которой на Меркурий падают астероиды, а затем сопоставили эту частоту с предположительной картой расположения наиболее крупных кратеров, которые видны на поверхности планеты. Эту возможность они получили, изучив снимки, сделанные с космических зондов Messenger и Mariner.

Ученые не обманулись в своих расчетах: на снимках ясно было видно, что в самом центре экватора Меркурия, а также на всех близлежащих к экватору территориях вообще нет каких-либо более или менее больших кратеров. А это означает только одно: изначально Меркурий вращался синхронно. Максимальное количество столкновений планеты с астероидами наблюдается по «краям» Меркурия, т.е. по границам полушарий первой планеты Солнечной системы.

источник публикации http://tainy.net/27348-asteroid-pov...l#ixzz1ggJT07nq