Понедельник, 29.04.2024, 11:21

Главная » 2013 » Октябрь » 19 » Месяц в космосе.
Месяц в космосе.

Многие полярные сияния имеют зеленоватое свечение. Но иногда – как на этом снимке, сделанном 26 сентября с МКС – появляются другие оттенки. Цветовая палитра зависит от того, какие атомы вызвали всплеск света. В большинстве случаев свечение происходит, когда заряженная частица поднимается солнечным ветром и сталкивается с атомом кислорода в атмосфере Земли. Это создает зеленые фотоны, поэтому большинство сияний имеют зеленый оттенок. Однако, столкновения низкоэнергичных заряженных частиц, так же как столкновения с атомами азота дают красные фотоны. Вот почему иногда полярное сияние окаймлено красным светом, как на этом фото.

2. Тонкая красная линия

Индийско-пакистанская граница светится красной полосой. Фотография сделана с МКС 21 августа и опубликована 4 сентября. Для контроля и наблюдения за границей она освещается прожекторами.
Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (1)

3. Разоблачение спутника-шпиона

После рассекречивания 17 сентября увесистый спутник-шпион KH-9 Hexagon был представлен на всеобщее обозрение в Смитсоновском Национальном аэрокосмическом музее. Спутник длиннее школьного автобуса, длина его около 18 метров. Вес при запуске составлял 13,6 тонн. Между 1971 и 1986 годами Национальное управление воздушно-космической разведки запустило 20 «Больших птиц».

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (19)

4. «Аполлон-17» возвращается

Лунный орбитальный зонд НАСА сделал этот снимок поверхности Луны. На снимке видны следы и мусор, оставшийся после экспедиции «Аполлона-17» в 1972 году. Черно-белый снимок изображает площадку приземления спускаемого аппарата. 6 сентября НАСА опубликовало фотографии нескольких посадочных площадок «Аполлона».

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (18)

5. От винта!

Испытание новой ракеты с пятиступенчатыми ускорителями на твердом топливе на испытательном стенде в Promontory, штат Юта, 8 сентября. Это уже третье испытание ракеты, которая будет запускать в космос аппараты для NASA и коммерческих заказчиков.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (17)

6. Наклон земной оси

Декабрь 2010. Наклонная линия, разделяющая день и ночь на поверхности Земли, сигнализирует о начале зимы в Северном полушарии. Эта фотография, сделанная с погодного спутника EUMETSAT Meteosat-9, является частью круглогодичной серии, которая была опубликована 23 сентября.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (16)

7. Ночной квинтет

В поле зрения станции Кассини 5 спутников Сатурна. Снимок сделан 29 июля, опубликован 12 сентября. Спутник Янус – самый дальний слева. Пандора вращается на втором кольце у центра фотографии. Ярко сияющий Энцелад немного выше так же в центре. Половина Реи обрезана правым краем снимка, а Мимас выглядывает из-за нее слева. Самого Сатурна с этой точки не видно … только его кольца.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (15)

8. До свиданья, «Союз»

Российский космический корабль «Союз» на фоне облаков отходит от МКС и держит курс на приземление в Казахстане 16 сентября.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (14)

9. Луна и летательный аппарат

16 сентября. Очертания Луны в небе над казахской степью, куда приземляется парашют с капсулой космического корабля «Союз». В которой находятся двое российских космонавтов и астронавт НАСА, которые возвращаются с МКС.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (13)

10. Назад на Землю

Поисковая группа выносит российского космонавта Александра Самокутяева из капсулы космического аппарата «Союз» 16 сентября. Самокутяев и еще двое астронавтов вернулись с МКС и приземлились в степи Казахстана. Обычно после приземления космонавтов выносят из капсулы «Союза», чтобы дать им привыкнуть к земному притяжению.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (12)

11. Земля «затмила» Солнце

Дважды в год на три недели Земля оказывается между Солнцем и Солнечной Динамической Обсерваторией НАСА. На этом фото от 11 сентября Земля закрывает Солнце в начале «периода затмения».

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (11)

12. Отрыв «Небесного дворца»

Китайская ракета-носитель «Великий поход 2F» взлетает с площадки космодрома Цзюцюань с космической лабораторией «Тяньгун-1» на борту. Вывод на орбиту лаборатории, название которой переводится как «небесный дворец», является важным шагом к созданию китайской орбитальной космической станции.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (10)

13. Пересохшая дельта

Слева на фотографии поверхности Марса расположился 140-километровый кратер Холдена. Снимок сделан космическим аппаратом Европейского космического агентства «Mars Express». Справа видна часть 64-километрового кратера Эберсвальде, который наводит на мысль о том, что по марсианской поверхности когда-то текла вода.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (9)

14. После урагана

Фотография, сделанная спутником Landsat-5 31 августа, реалистично передает цвет мутного потока в начале урагана «Айрин», который спускается вниз по течению реки Гудзон и впадает в гавань Нью-Йорка и Атлантический океан.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (8)

15. Мини-смерч на Марсе

Это фото, сделано Марсианским разведывательным спутником НАСА и опубликовано 7 сентября. На нем пылевой вихрь, который проносится в районе горного хребта Deuteronilus Mensa на красной планете. Песчаные вихри это ураганы, которые поднимают пыль в тонкой атмосфере Марса.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (7)

16. Горные хребты Красной планеты

Фото сделано Марсианским разведывательным спутником НАСА 2 сентября. На нем дно огромного разрушенного кратера, исполосованное остроконечными параллельными хребтами. В низинах между хребтами и на их склонах участки темного песка. Эти хребты, которые называются ярданги, образованы марсианским ветром. Ярданги так же есть и на Земле, преимущественно в очень засушливых регионах.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (6)

17. Обратный отсчет

Глава НАСА Чарльз Болден (первый справа) наблюдает как сотрудник НАСА Джим Адамс и Джим Спонник из «Юнайтед Ланч Альянс» во время обратного отсчета при запуске корабля Grail с космодрома на мысе Канаверал во Флориде 8 сентября.
Из-за сильного ветра старт был отложен. Корабль запустили 10 сентября. Миссия отправлена с целью изучения гравитационного поля Луны.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (5)

18. Все выше и дальше

Японская ракета H-2A отрывается от стартовой площадки Космического центра Танэгасима 23 сентября. Японские специалисты заявили, что ракета доставит на орбиту спутник-шпион, для того, чтобы усилить противоракетную защиту против угрозы, исходящей со стороны Северной Кореи.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (4)

19. Молния попала в лазерный луч

Молния и лазерный луч освещают небо над публичной обсерваторией города Альгой в Германии 18 августа. Молния ударила во время испытания устройства для создания лазерных опорных звезд Wendelstein. Фото, опубликованное 5 сентября, показывает, почему большие телескопы ESO находятся в Чили, а не в Германии.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (3)

20. Разгневанная птица в небе

На этом фото, сделанном с помощью 2,2-метрового телескопа ESO в Чили и опубликованном 21 сентября, изображена туманность «Бегущий Цыпленок», облако газа и новорожденные звезды, которые находятся на расстоянии около 6500 световых лет от Земли в созвездии Центавра. Астрономы окрестили туманность таким именем, потому что она похожа на убегающую птицу.

Месяц в космосе: сентябрь 2011 | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (2)