Четверг, 02.05.2024, 14:33
Мой сайтПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Планета Земля [531]
Историческое [151]
Животные [119]
Разное [2879]
Юмор [3]
Кулинария [309]
Диета и красота, медицина [583]

Поиск

Главная » 2013 » Ноябрь » 28 » Ребенок-лидер
00:42
Ребенок-лидер

Картинка 42 из 53948

Если внимательно понаблюдать за детьми на детской площадке, можно увидеть целый спектр разных характеров. Активные и спокойные, самостоятельные и постоянно привлекающие в игру маму, ведущие и ведомые... Иногда можно увидеть, как один ребенок умудряется вовлечь в игру всех остальных. Не проходит и десяти минут после знакомства, как все играют в игру, предложенную лидером. Причем ведущий может быть даже младше всех остальных.
"Ну, руководитель растет", "Он у вас точно президентом станет", "Вы, наверное, дома тоже все по струнке ходите?" - такие фразы частенько слышат родители ребенка-лидера.

Культ лидерства.
В общем-то, в современном обществе лидерство - черта одобряемая, востребованная. Лидерство - это практически синоним успешности. "Воспитываем лидеров" - такой лозунг выдвигают "продвинутые" детские сады, школы, различные молодежные организации. А тут вот он уже готовый лидер. Повезло?
Даже прирожденный лидер, пока ему не исполнилось 18, прежде всего, все еще ребенок. Это значит, что его нужно воспитывать. Помогать найти пути развития качеств, способствовать использованию их во благо самого ребенка и окружающих его людей.
Одна из распространенных ловушек в том, что родители детей-лидеров иногда ощущают себя в чем-то слабее собственного ребенка и осознанно либо нет отказываются от воспитательной функции по отношению к нему. Между тем, каждый ребенок нуждается в авторитетах, образцах для подражания. Иногда родители, добровольно отказавшиеся от этой роли ("да у него такой характер, он сам кого хочешь воспитает"), позже часто обнаруживают в авторитетах у своего ребенка не самых лучших персонажей криминальных сериалов.

Лидерство или неуправляемость?
Приказной тон, причем не только среди сверстников, но и в кругу семьи. Своеволие, упрямство. Агрессия в ответ на любые ограничения. Подобное поведение часто путают с лидерством и называют "сильным характером". И тогда родители, хоть и страдают от такого поведения ребенка, но в глубине души гордятся силой характера, раскованностью и энергией своего отпрыска.
Если ребенку удается таким способом достигать желаемого, да еще и он видит негласное его одобрение, способ закрепляется.
Основная проблема в том, что в отличие от лидерства истинного, такое псевдолидерство на деле означает полную несамостоятельность ребенка. Зачем уметь что-то делать самому, если все сделают за тебя.
Как узнать настоящие лидерские задатки?
Во-первых, лидер действует не истериками и приказами. Ребенок-лидер умеет завлечь в игру других детей, грамотно объяснить правила, не боится ответственности, конфликтов. Он как будто бы ничего особенного и не делает, но чем-то выделяется среди других, притягивая к себе.
Во-вторых, настоящий лидер - лидер везде. Если ребенок дома всех "строит", а в детском саду предпочитает отмолчаться, скорее всего, это лишь способ взаимодействия с родителями, а не личностная черта малыша.
Лидер обычно спокоен, неуправляемый и своевольный ребенок - тревожен, нервозен.
Лидерские задатки проявляются не только в общении, а также в особом стиле мышления, ребенок-лидер склонен планировать, просчитывать различные варианты, причем это может проявиться уже начиная с 3-4 лет.
Ребенок-лидер самостоятелен, не ждет, когда за него что-то решат взрослые, может сам организовать игру, чем-то занять себя.
Как правило, маленькие лидеры – прекрасные наблюдатели: интерес к особенностям поведения и человеческих отношений проявляется у них очень рано. Чтобы влиять на других, нужно знать их сильные и слабые стороны, поэтому дети – лидеры не только изучают человеческую природу, но и смело экспериментируют. Ребенок-лидер способен убедить сверстников, к примеру, отдать машинки, но не хитростью, а на основе выгоды для другого малыша. «Давайте машинки мне, потому что у меня есть коробка - у нас будет космический корабль, и мы вместе полетим спасать планету...»
В детском коллективе ребенок-лидер частенько берет на себя функции «судьи», посредника при разрешении различных конфликтов. «У нас в садике все ребята ссорятся, кому вставать первым, когда мы идем на физкультуру, толкают друг друга, ругаются!» - рассказывает маме четырехлетний малыш. «А ты тоже ссоришься и ругаешься?» - интересуется мама. «Нет, я говорю им, кто должен стоять первым и почему!» - отвечает ребенок. «И они тебя слушаются?» - удивляется мама. «Конечно, я же правильно все им говорю» - отвечает ребенок-лидер.

Как действовать родителям?
Прежде всего, важна последовательность. Если вы говорите ребенку "Не смей мне приказывать", а через час при нем хвастаетесь подруге "сильным характером" сына, будьте уверены, он в следующий раз проявит свой "характер" еще ярче.
Вы сами должны осознавать грань и объяснить ее ребенку. Уметь добиваться своего - хорошо, но нужно уметь выбирать для этого методы, не ущемляющие и не обижающие других.
Добиваться собственной цели - похвальное стремление, но и забывать об интересах близких нельзя. Настоящий лидер - не тот, кто достигает вершин не за счет других, а вместе с ними. Вообще, умение ладить с людьми – одно из необходимых лидеру качеств.
Важно развивать у ребенка-лидера ответственность за команду, ценность общего дела, а не собственных амбиций.
Родителям ребенка с лидерскими наклонностями очень важно помочь ребенку найти адекватную площадку для самовыражения. Ведь очень трудно быть первым всегда и во всем. Если у ребенка будет дело, в котором он сможет использовать все свои возможности, добиваться видимых результатов - он научится целеустремленности, а не будет разбрасываться в поисках реализации своих склонностей. Для кого-то таким делом становится спорт, для другого - школьное научное общество, для третьего - организация выпуска школьной газеты и т.д. Лидерские наклонности, для которых нет эффективного пути реализации, часто «гложут ребенка изнутри», превращаясь в зависть, тщеславие, ревность к успехам других.
Нужно понимать, что дети-лидеры часто очень чувствительны к оценкам их деятельности, болезненно воспринимают критику, ошибки и неудачи. Очень важно с малых лет учить ребенка воспринимать критику как стимул к развитию, ошибки - как уроки, а неудачи - как неизбежное побочное явление, когда ставишь большие цели.
Как ни старомодно это прозвучит, но родителям ребенка-лидера нужно уделять особое внимание воспитанию ценностных ориентиров и представлений о морали и нравственности у ребенка. У вас растет личность, способная повести за собой других. И очень важно, куда именно.
Присматривайтесь к тому, кого выбирает ребенок в качестве своих кумиров, «злодеев» или «благородных героев», дело в том, что в «злодействе» лидерство обычно более наглядно и очевидно. Так, например, во времена популярности сериала «Бригада» я, работая в школе, наблюдала, как во многих классах от 3 до 11 мальчишки-лидеры стали подражать главному герою этого криминального фильма, преступнику, копируя его язык, перенимая ценности. Очень уж ярким и притягательным был этот образ, человека, вокруг которого крутятся другие, подчиняются ему.
А вот что рассказывает одна мама третьеклассника об особенностях воспитании своего ребенка-лидера. «Мой сын всегда проявлял лидерские склонности, еще с детского сада. В классе он староста, ребята явно прислушиваются к нему. И вот недавно произошел такой эпизод. К ним в класс пришел мальчик из другой школы, и вот по причине того, что он новенький и каких-то еще внешних недостатков его, как это часто бывает, начали в классе «гнобить». Часть ребят начала насмехаться над ним, устраивать какие-то злые шутки. Мой сын, рассказывая об этом, очень переживал. Сказал, что мальчика ему жалко, но он боится, что если не будет участвовать в общей затее, то потеряет свой авторитет. Довольно долго мы обсуждали, что этот как раз тот случай, когда он может применить свой авторитет в классе ради благого дела. Это, конечно, сложнее, но так он будет больше уважать себя. Беседы эти вели мы несколько вечером подряд. Нужно сказать, что ситуация кончилась хорошо. Как только сын выразил свою позицию в классе, к нему сразу присоединилось много ребят, которые сами сделать это боялись. Те аргументы, что мы подобрали вместе с ним, помогли, он взял «новенького» под опеку. Мне кажется, горд собой». Лидерство – это ответственность, важно, чтобы ребенок понимал это.

Ребенок-лидер дома.
Как же общаться с маленьким лидером дома? Он на все вокруг имеет свой собственный взгляд, стремится помочь или посоветовать. Понятно, что нельзя ограничить ребенка вашими желаниями и потребностями, ему необходимо пространство для мыслей, решений и поступков. Но с другой стороны, родитель всегда остается родителем, а это, по существу, роль лидерская. То есть возникает противоречие…
• Ребенок в любом случае должен признавать авторитет родителя.
Лучше всего прийти к следующему компромиссу. Стоит обсуждать непростые ситуации с ребенком на равных, давать ему возможность проявить себя и аргументировать свою позицию. Окончательное решение же в сложных ситуациях должно оставаться за родителем.
Например, ребенок настаивает на том, чтобы поздно вечером посмотреть по телевизору кино вместе с вами. Пусть он объяснит, что его заинтересовало – сам фильм, возможность побыть подольше с родителями. Так вы сможете предложить альтернативные варианты («Мы можем завтра найти этот фильм в Интернете и посмотреть его в дневное время»). А после твердо скажите, что сейчас он идет спать, поскольку должен соблюдать режим. Можно объяснить ребенку, болезненно воспринимающему, что вы принимаете решение за него: «Когда ты будешь взрослым, ты тоже будешь нести ответственность за свою семью».
• Постарайтесь так распределить домашние дела и обязанности, чтобы у ребенка была сфера, за которую он полностью отвечает и принимает решения.
Например, обязанностью дошкольника может стать вытирание пыли в квартире. Важно дать ему возможность самому составить график такой уборки, выбрать себе «орудие труда». Вы же будете лишь изредка проверять качество работы, но не вмешиваться в сам процесс.
С возрастом зону ответственности нужно расширять. Кстати, это наглядно покажет важное правило – чем больше ты умеешь, тем больше ты сможешь сам решать. Ведь часто у ребенка-лидера есть амбиции, не основанные на реальном уровне возможностей. Например, первоклассник может требовать не контролировать выполнение домашних заданий. Сам же потратить много времени на игры и просмотр телевизора и не успеть, как следует, позаниматься. Тогда вы можете сказать: «Я не буду вмешиваться в сами твои задания, пока ты не попросишь, но твой день мы пока планировать будем вместе, ты еще недостаточно хорошо чувствуешь время и умеешь его организовать».
• Не соревнуйтесь с ребенком.
Иногда родители, если они сами лидеры по натуре, неосознанно начинают устраивать домашнее соревнование «Кто главный?». Очень важно избегать такой ситуации. Чему нужно учить ребенка-лидера, так это сотрудничеству, а конкуренции они научатся и сами. «Мы сегодня идем в кино!» - говорит папа. «Нет, мы идем кататься на коньках!», - настаивает ребенок. И такие споры каждый день, цель их часто лишь в том, чтобы увидеть, кто же кого переспорит. «Давай вместе!» - почаще говорите ребенку-лидеру. Пусть он услышит ваше мнение, а вы услышьте – его, и примите решение сообща.
• Помогайте выстраивать отношения братьям/сестрам
В семьях с несколькими детьми такие «соревнования» между ними тоже не редкость. Важно найти для каждого из детей свою «нишу», где он может быть первым. Один ребенок может быть очевидным лидером в точных науках, а другой в творческих занятиях. Объясняйте детям, что настоящий лидер может помочь другому человеку в том, в чем он наиболее успешен.

Категория: Разное | Просмотров: 508 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz