Довольно сложно найти ребенка, который прямо с первого раза выполнял
бы все просьбы родителей. Однако, если ваше чадо не хочет слышать вас и
после того, как вы десять раз повторили свою просьбу, тогда стоит
задуматься о том, чтобы сделать воспитание непослушного ребенка более
жестким.
Совет 1. Не стоит выделять ребенка как маленького, и в связи с этим
пользующегося особыми привилегиями в семье. Намного важнее, чтобы он
чувствовал свое равенство в семье;
Совет 2. Не нужно ставить ребенка в особое положение: лучшее место,
первый кусочек - все это будет способствовать воспитанию эгоистических
наклонностей;
Совет 3. Умейте отказывать ребенку решительно и твердо, если замечаете,
что его желание уже превышает возможности семьи или же нарушает
удобства старших;
Совет 4. Учите ребенка, чтобы он считался с интересами и желаниями старших, и не нарушал их труда и отдыха;
Совет 5. Необходимо относиться к ребенку, как к равноправному члену
семьи, обязательно с уважением (нужно выслушивать его мнение, давайте
ему возможность принимать участие в семейных советах и прочее);
Совет 6. За ребенком закрепите постоянный круг обязанностей и при этом
неотступно следите за их выполнением. Приучайте карапуза проявлять
заботу о старших, надо упражнять его в этом и давать конкретные
поручения («Спроси, а как чувствует себя больной, может ему что-то
надо?», «Открой дверь бабушке, проводи ее до лифта», «Играй потише —
взрослые отдыхают», «Эту часть съешь сам, а эту оставь сестре» и так
далее);
Совет 7. Приучайте ребенка быть общительным и доброжелательным как со
взрослыми, так и со сверстниками; учите его делиться лакомствами,
игрушками с другими детьми и старшими;
Совет 8. Присмотритесь к своему ребенку — возможно он обладает
качествами общественности (способен ли он по собственной инициативе
уступить удобное место кому-то из взрослых; умеет ли проявить заботу о
старших членах семьи даже без вашего напоминания, а также разделять
общесемейные радости или огорчения и прочее).
Совет 9. Невозможно приказать ребенку уважать себя; это уважение можно
завоевать только всем образом жизни, своим отношением к людям, к труду, а
также общественным положением;
Совет 10. Не нужно позволять дошкольнику по отношению ко взрослым панибратства и грубости;
Совет 11. Рассказывайте ребенку о работе его близких, их общественных делах;
Совет 12. Предоставляйте ребенку возможность проявлять заботу о старших, совершать хорошие поступки.
Совет 13. Ребенок имеет большую внушаемость. Если он чувствует, что
взрослые ему доверяют и считают его хорошим, то он постарается оправдать
это мнение (ребенок, как правило, дает то, что с него спрашивают);
Совет 14. Насмешка или грубое ранят душу ребенка, унижают его достоинство;
Совет 15. Обращайтесь со своим ребенком так же, как с взрослым, но только с «поправкой» на детство;
Совет 16. Дети, у которых родителями развито чувство собственного
достоинства, адекватно реагируют на родительское слово, и при этом они
более податливы для педагогических воздействий.
Совет 17. Соблюдайте последовательность в требованиях к ребенку.
Прежде, чем спросить с него, убедитесь в справедливости и обоснованности
своих требований; не стоит отменять решений, это допустимо только лишь в
исключительных случаях;
Совет 18. Правила, которые вы предъявляете к ребенку, должны
соблюдаться также и всеми членами семьи: если ребенок видит, что что-то
родителям можно, а ему нельзя, у вас не получится добиться желаемых
результатов в воспитании;
Совет 19. Выбирая способы воздействия на ребенка, всегда начинайте с
мягких мер, и только лишь в исключительных случаях прибегайте к более
сильным раздражителям.
Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка — вот основное
условие для формирования положительных устойчивых привычек, которые
предотвращают возникновение капризов.
|