Приверженцы индуизма во всем мире – начиная от Южной Азии и заканчивая Великобританией – в течение года проводят множество живописных и необычных религиозных праздников. Среди наиболее недавних фестивалей – Ганеша Чатуртхи, фестиваль, посвященный рождению божества с головой слона, и Янамаштами, торжественное празднование рождения бога Кришны. Способы празднования каждого из религиозные индуистских фестивалей разнятся, варьируясь от пестрых и зрелищных до торжественных и созерцательных. Каждый верующий отмечает торжество по своему, даже если и не в одиночестве, а в большой компании. Индуизм является третьей по значимости мировой религией, его исповедуют более миллиарда людей. Большинство его приверженцев сосредоточены в Индии, однако, значительные по численности индуистские общины существуют во всем мире. Мы предлагаем вашему вниманию фотоподборку, в которой собраны фотографии, сделанные во время индуистских религиозных фестивалей.
1. Верующие Гиргаум Чоупатти несут изваяние одного из главных богов индуизма, слоноголового Ганеши, божества процветания, по пляжу, собираясь погрузить его в воды Аравийского моря на последний день религиозного фестиваля Ганеша Чатуртхи в Мумбаи, 11 сентября 2011 года. Во время фестиваля торжественные процессии носят по улицам изваяния Ганеши, сопровождая церемонию танцами и пением. В итоге статуи погружают в реку или море, что символизирует уход божества в свою обитель в “Кайлаш”. Кроме того, считается, что Ганеша уносит с собой несчастья и горе всего человечества.
2. Индийская девочка, облаченная в традиционную одежду, во время исполнения Гарба, традиционного танца западного индийского штата Гуджарат, в рамках подготовки к фестивалю Навратри в Ахмадабаде, Индия, 15 сентября 2011 года.
3. Верующие молятся в храме во время индуистского фестиваля Джанмаштами в Бхактиведанта Мэнор, 22 августа 2011 года в городе Уотфорд, Англия. Более 70 тысяч приняли участие в двухдневном фестивале, посвященном празднованию рождения Кришны. Это мероприятие стало крупнейшим индуистским фестивалем за пределами Индии.
4. Индуистский священнослужитель с традиционными масляными светильниками читает молитвы на берегу реки Ганг в Аллахабаде, Индия, 17 июня 2011 года. Аллахабад, расположенный на слиянии рек Ганг и Ямуна, является одним из наиболее почитаемых центров индуизма.
5. Верующий курит марихуану после участия в паломничестве “Бол Бом” в Катманду, 25 июля 2011 года. Верующие , прославляя имя Бога Шивы, преодолевают примерно 15 километров (9 миль) босиком, направляясь в храм Пашупатинатх, вымаливая себе хорошее здоровье, богатство и счастье.
6. Индийская молодежь сформировала живую пирамиду, чтобы дотянуться до “Дахи Ханди, глиняного горшка, заполненного сметаной, во время празднования Янамаштами, дня рождения индуистского бога Кришны в Мумбаи, Индия, 22 августа 2011 года.
7.
8. Непальская девочка к сидит рядом с гигантской маской Бхайрав во время фестиваля Индра Ятра в Хануман Дхока, в Катманду, Непал, 9 сентября 2011 года. Индра считается индуистским богом дождя и недельный фестиваль, посвященный ему, проводится в ознаменование завершения сезона дождей.
9. Подруга наносит декоративную косметику на лицо женщины во время фестиваля Teej в Катманду, 31 августа 2011 года. Фестиваль длится на протяжении трех дней и сочетает в себе пышные празднества и крайне жесткий пост. Во время этого праздника индийские женщины молятся о даровании им семейного счастья, благополучия их супругам и детям, и очищении их собственных тела и души.
10. Человек несет изваяние индуистского слоноголового божества Ганеши, чтобы погрузить его в Аравийском море на пятый день длящегося десять дней фестиваля Ганеша Чатуртхи в Мумбаи, 5 сентября 2011 года.
11. К. Сурия Пракаш, индийский художник, наносит завершающие штрихи на экологически чистое изваяние индуистского бога Ганеши, сделанное из бумажных стаканчиков, в своей мастерской в Хайдарабаде, 29 августа 2011 года. Пракаш создал изваяние индуистского божества 17 футов в высоту, использовав для этого тридцать тысяч бумажных стаканчиков. В создании статуи ему помогали пять рабочих. Целью создания необычного изваяния является минимизация ущерба, который наносится окружающей среде, когда статуи божества в ходе фестиваля погружают в реки.
12. Учащиеся индуистской религиозной школы кутаются в ткань цвета шафрана после купания по случаю Шраван Пурнима в Аллахабаде, Индия, 13 августа 2011 года. Шраван Пурнима, день полнолуния, является благоприятным днем в индуизме.
13. Жители деревни стоят вдоль хребта вулканического кратера во время ежегодного фестиваля Касада на горе Бромо в провинции Индонезии Восточная Ява, 15 августа 2011 года. Сельские жители и богомольцы в этот день совершают жертвоприношения, например, бросают скот и другие сельскохозяйственные культуры в кратер вулкана горы Бромо, чтобы восславить богов индуизма и попросить у них безопасности и процветания.
14. Девушка в костюме Кришны во время индуистского фестиваля Янмаштами в Бхактиведанта Мэнор, 22 августа 2011 года в городе Уотфорд, Англия.
15. Верующие идут по направлению к ну Храму Пашупатинатх для празднования Шраван. Они собираются возносить молитвы Шиве, индуистскому богу разрушения, в Сандариял на окраине Катманду, 1 августа 2011 года. Согласно непальскому религиозному календарю, Шраван считается священным месяцем. Каждый понедельник, который называют Шраван Сомвар, верующие молятся за счастливую и благополучную жизнь.
16. Тамильский верующий из Шри-Ланки танцует религиозный танец со вставленными в кожу крючками во время религиозного праздника Адиппура в Коломбо, 6 августа 2011 года. Тамилы, которые в основном являются последователями индуизма, составляют основное национальное меньшинство на острове.
17. Два евнуха смеются после выступления на торжествах фестиваля Ракша Бандхан в районе красных фонарей в Мумбаи, 12 августа 2011 года. Во время Ракша Бандхан, ежегодного фестиваля, посвященного семейным отношениям, сестры завязывают священную нить “Ракхи” вокруг запястья братьев, чтобы в их жизни царило благополучие, в обмен на клятву братьев защищать их.
18. Человек в маске индуистского бога Ганеши, божества процветания, продает кукурузу в придорожном ларьке на четвертый день десятидневного фестиваля Ганеша Чатуртхи в южном индийском городе Ченнаи, 4 сентября 2011 года.
19. Глинное изваяние индуистской богини Дурги лежит на земле для просушки в мастерской в Калькутте 6 сентября 2011 года. Изваяния будут использоваться во время фестиваля Дурга Пуджа, который пройдет 2-6 октября. Этот фестиваль является самым важным религиозным событием для бенгальских индусов. Индусы верят, что богиня Дурга символизирует силу и победу добра над злом.
20. Мальчик держит изваяние индуистского бога Ганеши, божества процветания, направляясь к морю в такси со своей семьей на пятый день десятидневного фестиваля Ганеша Чатуртхи в Мумбаи, 5 сентября 2011 года .
21. Изваяние демона в Нью-Дели, Индия, 15 сентября 2011 года.
22. Мужчина в костюме индуистского божества-обезьяны Ханумана заходит в здание храма Пашупатинатх в Катманду, Непал, 16 сентября 2011 года.
23. Непальские верующие совершают омовения возле храма Гокарнесвар Махадев в Гокарна, на окраине Катманду, в преддверие Kuse Aunse, Дня отца, 29 августа 2011 года. Во время этого религиозного фестиваля все непальские индусы, чьи отцы умерли, приходят в Храм Гокарнесвар Махадев для поклонения, совершения священных омовений и жертвоприношений.
24. Саркофаг черного быка подожжен во время церемонии Анак Агунг Рай Ньянг – также известной как Пенгабенан – в Пури Убуд, 18 августа 2011 года в Бали.
25. Непальский верующий направляется по дороге в храм, чтобы вознести молитвы по случаю фестиваля Джанай Пурнима, или фестиваля Священной нити, в районе Кавре, около 46 километров (28 миль) к востоку от столицы Катманду, Непал, 13 августа 2011 года. На Джанай Пурнима индусы совершают ритуальные омовения и меняют «джанай», священную ленту из хлопка, которую носят на груди или на запястье в надежде, что она будет защищать от неприятностей и злого глаза..
26. Верующий, поклоняющийся богине Маханкали, М. Рамадасс, несет два лимона, привязанных к его усам, длина которых составляет семь футов (около 2,1 метра) во время церемонии Сварналата Рангам в храме Шри- Уджайни Махакали в Секундерабаде, 18 июля 2011 года.
27. Ремесленники работают над изготовлением глиняных статуй индусской богини Дурга в Кумартоли, деревне, жители которой занимаются изготовлением религиозных изваяний, в Калькутте, 22 августа 2011 года. Продолжающиеся муссонные дожди усложняют процесс изготовления изваяний в срок, до начала празднований.
28. Живая богиня Кумари посещает фестиваль Чангу Нараян в Катманду, 10 августа 2011 года. Кумари, молодые девушки, не достигшие половой зрелости, считаются воплощением Богини, которой поклоняются индусы и буддисты в Непале. Кумари выходит из посвященного ей храма около двенадцати раз в год для совершения религиозных обрядов.
29. Верующий поит молоком змею. Это является частью ритуала во время празднования фестиваля Нааг Панчами в Джамму, Индия, 2 сентября 2011 года. Индуистский фестиваль Нааг Панчами – это день, посвященный поклонению змее.
30. Индуистских паломники едут в паланкинах, пересекая ледник около пещеры Амарнатх, в 150 километрах (93милях) от Сринагара, Индия, 28 июля 2011 года. По меньшей мере, полмиллиона верующих совершает паломничество к ледяной пещере, которая находится на высоте 4115 метров (13500 футов) над уровнем моря в Индийском Кашмире. Индусы поклоняются сталагмиту в пещере, как воплощению бога Шивы, индуистского бога разрушения и возрождения.
31. Непальские индуисты во время фестиваля Teej в Катманду, 31 августа 2011 года. На протяжении трех дней, в которые проходит фестиваль Teej, индийские замужние женщины постятся и молятся за долголетие своих мужей, а незамужние женщины молятся о даровании им красивого мужа и счастливой супружеской жизни.
32. Танцовщик – участник торжеств в день начала ежегодного фестиваля урожая «Онам» в южном индийском городе Кочи, 31 августа 2011 года. Фестиваль длится десять дней и проводится ежегодно в южных районах индийского штата Керала, символизируя возвращение короля Махабали.
33. Непальцы наблюдают за сожжением соломенного чучела Ганта Карна во время празднования индуистского фестиваля ” Гатемангал”, также известного как Канта Карна, в Бхактапур на окраине Катманду, 29 июля 2011 года. Непальский фестиваль отмечает поражение мифического демона Ганта Карна.
34. Верующая Сварналта (в центре), которая приняла обет целомудрия и посвятила свою жизнь индуистской богине Маханкали, отвечает на вопросы в состоянии транса во время церемонии “Рангам” в храме Шри- Уджайни Махакали в Секундерабаде, 18 июля 2011 года. Считается, , что богиня Маханкали входит в тело незамужней женщины и предсказывает будущее.
35. Верующие пьют алкоголь, истекающий из уст статуи божества Свет Бхайрав во второй день длящегося неделю фестиваля Индра Ятра в Катманду, Непал, 10 сентября 2011 года. Индра Ятра, фестиваль, который отмечается как индуистами, так и буддистами, знаменует собой окончание сезона дождей и начало осени.
36. Индуистский святой в храме Камакхья, расположенном на вершине холма, накануне фестиваля Амбубаси в Гаухати, Индия, 21 июня 2011 года.
37. Индуистские замужние женщины выполняют священные ритуалы вокруг дерева баньян в рамках фестиваля Ват Савитри в Ахмадабаде, Индия, 15 июня 2011 года. Ват Савитри отмечается во время полнолуния, когда женщины обвязывают хлопчатобумажные нити вокруг дерева баньян и молятся за долголетие своих мужей.
38. Слабовидящие подростки пытаются разбить глиняный горшок во время празднования в канун индуистского фестиваля Янмаштами” в Мумбаи, 20 августа 2011 года.
39. Индуистский святой совершает утреннюю молитву после омовения в реке Ганг в Аллахабаде, Индия, 18 сентября 2011 года.
|