Идея съёмок продолжения культового отечественного фильма «Брат» пришла
после того, как исполнителю главной роли Сергею Бодрову написала письмо
женщина, у которой сын служил в Чечне. Она спрашивала, как правильно
бороться с бандитами, которые украли у неё из гаража сыновий мотоцикл.
Писем таких был впоследствии целый поток, и создатели решили, что
настолько «народное» кино просто не может не иметь продолжения. Однако
средств на кино у продюсеров не было, многие из спонсоров отказались, и
снимать пришлось почти на авантюризме.
Популярный в те годы телеведущий Иван Демидов оказался в фильме
случайно. Сорвавший съёмку в телестудии Юрий Любимов, отказавшийся в
последний момент, заставил режиссёра фильма Алексея Балабанова искать
срочную замену практически по коридорам Останкино. Первым попался под
руки Демидов. Упираться не стал.
Убедительность Данилы Багрова, с сумками, набитыми оружием, крадущегося
по улицам, во многом связана с произошедшей во время съёмок историей.
Как раз в это же время, когда снимались сцены в Москве, город
прочёсывали патрули в поисках террористов. Машина, везущая оружейный
реквизит с Мосфильма, попала под такую облаву. Ситуацию удалось
разрешить с огромным трудом, после чего на лицах актёров, таскавших
«шмайсеры» и устраивающих даже бутафорскую стрельбу в подворотнях,
появился неподдельный страх.
Машина, снимавшаяся в роли коллекционного авто банкира Белкина, раньше принадлежала Геббельсу.
Тюрьма, которую снимали в фильме, раньше была гауптвахтой и съёмки в
ней разрешили только потому, что когда-то там сидел продюсер фильма
Сергей Сельянов. Договорился.
Во время съёмок фильма американские пиротехники не взялись за создание
самопала – просто не знали, что это такое. Тогда с этой работой
справился оператор Сергей Астахов, который за час изготовил его из
латунной трубки, железных скрепок и марганцевых опилок. Американцы были в
ужасе и чуть не отказались от работы с русскими.
Второй раз группа в Чикаго чуть не отказалась от сотрудничества, когда
режиссёр фильма сказал, что ему надо снимать в фильме настоящих
полицейских (запрещено), снимать в «чёрном квартале» (куда ни один белый
не поедет под страхом смерти) и что оператор будет снимать сам из
багажника на скорости по хайвею, потому что русским не нужны каскадёры. В
итоге всё это в фильме есть.
|