Все мы знаем, как велико воздействие цвета на человека. С его помощью можно оттолкнуть и привлечь, вызвать восторг и неприязнь, проскользнуть незамеченным или попасть в центр всеобщего внимания. Поговорим о том, как стать красивой с помощью правильного выбора цветов, как важен цвет в одежде, и каково вообще значение цвета в одежде. В животном мире обладатели более яркой окраски или оперения — самцы. Для чего? Чтобы привлечь внимание! Их подруги не могут себе этого позволить. Они всегда при детях, поэтому должны быть незаметны — ведь хищники не дремлют! У людей дело обстоит в большинстве случаев иначе. Но бесспорно одно:психология цвета утверждает, что цвет подспудно и непрерывно влияет на наше сознание. Поэтому постараемся как можно внимательнее изучить эту область. В результате опроса мужчин и женщин всех возрастных групп выяснились прелюбопытные факты. Оказывается, наибольшее предпочтение люди отдают синему цвету — 38% всех опрошенных! Немало поклонников и у красного — 20%. Зеленый пользуется успехом у меньшего числа людей — всего лишь 12%. Это — лидеры. Во главе группы аутсайдеров стоит черный цвет — 8% опрошенных. В остальном констатируем следующее: розовый — 5%, белый и фиолетовый — 3%, желтый и коричневый — 2%, серый, серебряный и оранжевый — по 1 %. Эти данные были рекомендованы для учета производителям одежды, дабы свести ошибки на рынке до минимума. Специалисты утверждают, что есть устойчивые соответствия между цветом и эмоциями человека. Пытливый ум нашего дорогого читателя несомненно сделает свои выводы по поводу предлагаемых исследований и найдет им практическое применение. По мнению ученых, упомянутые соответствия выглядят примерно следующим образом. Как влияет на восприятие цвет в одежде? Насыщенные, спокойные цвета в одежде — белые, серые, синие, зеленые — вкупе с плавными линиями способны вызывать психологическую разрядку. Возможно, это стоит учесть в том случае, если вы отправляетесь на ответственную встречу либо занимаетесь преподавательской деятельностью. Резкие, ослепляющие цвета в одежде с блестящей поверхностью могут вызвать у вашего собеседника напряжение. Если вы хотите морально подавить своего визави, то одежды именно таких цветов вам следует надевать, не забыв сдобрить их непривычными элементами. Для тех, кто желает не просто создать напряжение, а увидеть настоящий испуг в глазах окружающих, самыми подходящими будут холодные темно-синие и темно-зеленые цвета в одежде с сильным ледяным блеском. Впечатление довершат острые, выступающие элементы одежды. Вы настроены не столь воинственно? Вам хочется ощущать вокруг себя веселье и слышать шутки? Тогда отдайте предпочтение светлым и ярким краскам, взятым в контрасте с тяжеловесными и темными. Хороши будут теплые яркие цвета и ненавязчивый блеск. Спокойные нейтральные цвета одежды (хаки, сдержанные зеленый, серый и коричневый) и отсутствие резких контрастов приведут к тому, что окружающие будут созерцать вас, не испытывая лишних эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Если вам спокойное созерцание не по душе и вы хотите привлечь некоторых окружающих к активным действиям в отношении себя (понимайте как хотите), то стоит отдать предпочтение сильным простым цветам (красный, желтый, оранжевый), сконцентрировав внимание на одной «фокусной» точке (к примеру, глубоком декольте или высоком разрезе). Тем, кому хочется настроить собеседника на возвышенный, духовный лад, посоветуем внести в свой имидж такие цвета как сдержанный белый или холодным сине-зеленым и фиолетовым оттенкам. Вы усилите впечатление с помощью использования дорогих качественных материалов. У вас возникло желание вызвать недовольство собеседника? Пожалуй, и такое когда-нибудь случается! Нет ничего лучше, чем прикинуться, что вы понятия не имеете о гармонии оттенков. Смело выбирайте кричащие нелепые сочетания, и результат не заставит себя долго ждать. Не забудьте о неприятной поверхности ткани — с «ворсинками и каташками». Доставить удовольствие куда сложнее. Но если вы пойдете по пути гармонии и красоты, вам это окажется под силу. Главное - единство стиля при разнообразии оттенков и форм. Возникающее в результате ощущение прекрасного и вызовет желаемое ощущение у окружающих. Мы приводим некоторые данные об ассоциативном влиянии цветов в одежде. Выяснилось, что ассоциации, вызванные синим цветом, характеризуются так: симпатия, тоска, гармония, непосредственность, дружелюбие; красным — оптимизм, вожделение, красота, экзотика, сексуальность; зеленым — надежность, расслабление, терпимость, безопасность; желтым — неискренность, ревность, зависть, жадность; белым — вечность, религиозность, правдивость, точность; черным — магия, печаль, эгоизм, вина, неволя, власть; фиолетовым — религиозность, искупление, вера, фантазия; коричневым — лень, невоздержанность, мещанство, скромность; серым — задумчивость, пунктуальность, бесчувственность, равнодушие, скромность.
Незачем долго размышлять, чтобы понять: подписывать деловые контракты нужно в одежде зеленого цвета, а завоевывать сердца — облачась в красное. Выбрав костюм желтого цвета, вы наверняка раздразните своих врагов, а в синем можно отправляться на дружескую вечеринку. Может быть, действительно, все очень просто? Наши предки были гораздо виртуознее в определении цветов. Названия, придуманные праотцами, еще раз подтверждают, как образно люди способны воспринимать краски. Судите сами: «Перед столом с выражением ужаса стоял Чаадаев. Он был в длинном, цвета московского пожара халате...» (Ю. Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара»), а Гоголь упоминал о цвете «наваринского дыму с пламенем». Ему же принадлежат следующие строки: «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета...» У «медвежьего» цвета были и другие названия. Газета «Московский телеграф» писала в 1827 году: «В одном из Парижских магазинов продаются бархатные плащи Байронова цвета (иначе, медвежьего ушка)». Были цвета под названиями «дикий» (серый), «гороховый» (грязно-желтый) и «цвет адского пламени» (лилово-красный). Не могут не вызывать улыбку такие названия, как «цвет гусиного помета» и «цвет парижской грязи» (пользовавшиеся, кстати, большой популярностью в XVIII веке). Но даже «цвет раздавленной блохи», которому два века назад модницы отдавали предпочтение, меркнет по сравнению с «цветом паука, замышляющего преступление». Поистине, надо обладать немалым воображением, чтобы сочинить такие чудные названия. Порой приходится задумываться о том, что мы в некотором отношении безнадежно отстали от своих предков, ведь сегодня немыслимо услышать такие определения, как «цвет потупленных глазок», «цвет бедра испуганной нимфы» или «цвет новоприбывших особ», имевшие место в XVIII веке. Но времена меняются. Может так случиться, что завтра вы скажете себе, собираясь на работу: «А не облачиться ли мне в этот костюмчик цвета «легкого флирта»?»
|