Вам сложно сходиться с новыми людьми? Вы часто уходили с собеседования,
встречи или свидания, с ощущением того, что все прошло не так, как вам
бы хотелось?
Первое впечатление значит очень много. Оно может улучшить вашу жизнь,
помочь вам продвинуться по карьерной лестнице и обрести новых друзей, а
может сломать ваш бизнес и лишить вас новых знакомств и связей.
В статье перечислено несколько советов, как произвести хорошее первое впечатление:
Запомните имя
Убедитесь, что вы хорошо запомнили имя представленного вам человека.
Если вы не сможете вспомнить его имя при следующей встрече, у этого
человека может сложиться впечатление, что вам было неинтересно
знакомство с ним. Связаться с человеком, не зная его имени, также будет
сложно, потому что вы будете выглядеть полным идиотом, если начнете
спрашивать парня из третьего офиса справа, на компьютере которого сидит
синенький резиновый динозавр.
Улыбнитесь и обменяйтесь рукопожатием
Язык тела крайне важен. Благодаря ему у нас в голове складывается
мгновенное, неосознанное впечатление о человеке. Представьте ваши
чувства, если при знакомстве с вами человек будет уклоняться от
зрительного контакта или наклонится слишком близко к вам. Два простых
шага к дружественным, доверительным отношениям - теплая улыбка и
рукопожатие - твердое, но не настолько, чтобы оно могло сломать чьи-то
пальцы.
Будьте пунктуальны
Пунктуальность также очень важна. Опоздание создаст о вас плохое
впечатление еще прежде, чем человек встретит вас; это не самое хорошее
начало знакомства. Ваша пунктуальность говорит о том, что вы
организованы и умеете ценить время, как свое, так и чужое.
Не стоит также приходить слишком рано. Если вы придете на деловую
встречу раньше назначенного времени, вам придется ждать в офисе, что
может принести неудобство и вам, и другим людям. Приходить раньше
времени в гости - ужасно невежливо. Только представьте, как вы будете
себя чувствовать, когда хозяева дома будут бегать вокруг вас с
пылесосом.
Обратите внимание на внешний вид
Уделите достаточное внимание вашей одежде, она должна быть опрятной,
хорошо выглядеть, производить хорошее впечатление и соответствовать
ситуации. Это означает, что для деловой встречи лучше выбрать строгий
костюм, для встречи с родителями своей половины - аккуратную, опрятную
одежду, для собеседования в рекламном агенстве - креативный, яркий
наряд. Независимо от стиля вашей одежды, неизменным остается одно - она
должна быть чистой. Даже если вы и в мыслях не можете представить себе,
что появитесь где-либо, распространяя запах пота или с сальными
волосами, удостоверьтесь все ли в порядке с вашей внешностью еще раз.
Посмотрите в зеркальце. Зелень может застрять в зубах у кого угодно.
Преподнесите маленький подарок
В большинстве случаев небольшой подарок, преподнесенный при встрече,
станет приятным жестом. Не рекомендуется наличие такового на
собеседованиях или при приеме на работу, поскольку в таких ситуациях
подарок может быть воспринят как попытка взятничества. Но как насчет
коробки конфет для вашего клиента или бутылки вина для хозяев вечеринки,
на которую вы приглашены?
Следите за речью
При общении с малознакомыми людьми тщательно следите за своей речью.
Старайтесь не использовать в ней черный юмор, ругательства и т.д.
Особенно это касается общения с людьми старшего возраста и деловыми
партнерами. Помните, что одна и та же шутка, рассказанная во время
деловой встречи и вне ее, может быть воспринята по разному.
Настройтесь позитивно
Многие люди отпугивают от себя тем, что постоянно ворчат. Даже если вам
пришлость совершить ужасную поездку, чтобы добраться до места встречи,
или если у вас возникли проблемы со здоровьем, вашим новым знакомым не
обязательно знать об этом в подробностях. Оставайтесь оптимистом, и люди
потянутся к вам.
|