Cовсем недавно уличные художники, которые рисуют не только красками, но и тенями, создали любопытный эмбиент для эля Newcastle. Художники использовали три тысячи бутылочных крышек для биллборда, на котором в вечернее время человек начинал тянуться к стакану эля. Необходимый эффект достигался за счет направленного бокового света. Копилайн: «Попробуй более светлую сторону темного».
Для того, чтобы создать произведение искусства не нужны краски и бумага. Американец Джим Деневан рисует палкой на мокром песке удивительные гигантские рисунки. Боди-арт художник Крейг Трейси занимается аэрографией по телу. А Куми Ямашита ( Kumi Yamashita ) — это талантливая японская художница, рисующая тенью. В настоящее время она живет и работает в Нью-Йорке.
Она создает свои нестандартные произведения при помощи правильно расположенных объектов и отбрасываемых ими теней. На первый взгляд инсталляция на стене — это лишь беспорядочно разбросанные буквы или предметы. Но при правильном освещении буквы, как по команде, создают картину, и на стене появляются скрытые от человеческого взгляда фигуры и изображения.
Для создания одного поизведения Куми Ямашита месяцами включает и выключает свет, передвигая предметы на стене. С помощью игры света и тени художница создает неповторимые вещи. Простые материалы — бумага, дерево, алюминий — плюс нестандартное мышление и воображение порождают захватывающее, провокационное искусство.
Эксперименты с тенью проводил еще в 70-х годах прошлого века прославленный японский художник и графический дизайнер Шигео Фукуда (Shigeo Fukuda) . В своем творчестве Фукуда (1932—2009), которого по праву считают одним из основателей современной школы японского дизайна, активно пользовался техниками оптических иллюзий. К примеру, в знаменитой в скульптуре «Ланч в мотоциклетном шлеме» («Lunch With a Helmet On»), Шигео из сотен ложек, вилок и ножей спаял конструкцию, которая отбрасывает тень в форме мотоцикла.
Этот прием ранее уже использовали в рекламе. К Рождеству 2007 года John Lewis, крупная ритейлинговая сеть Великобритании, запустила рекламную кампанию про рождественские подарки, которые являются не просто предметами, а частью души дарящего. А за каждым подарком стоит тот, кому его подарят. Ролик демонстрировал, как группа людей устанавливает разные предметы из ассортимента сети John Lewis. Эти предметы, отбрасывая тень на противоположную стену, создают изящную фигуру женщины с массой подарков.
|