Хочу поделиться впечатлениями. Сразу оговорюсь: под «Нью–Йорком» подразумевается Манхеттан, на исследование остальных частей города не хватило времени. Начну с отеля, поскольку он произвел сильное впечатление и вообще это первое, что видит турист после аэропорта.
Ace Hotel — настоящий американский vintage & urban. Стены в номере были обклеены газетами за 1937–1942 г, перед сном можно почитать про Гитрела или что сказали Англия и Франция в своем ультиматуме рейху. Кровать по–настоящему железная, а раковина из целого куска мрамора. Тоскливые гостиничные таблички DO NOT DISTURB заменены в Ace на дверной магнитик NOW и NOT NOW на обороте. На этажах при выходе из лифта натыкаешься на табличку ELEVATOR IS BEHIND YOU.
Да, забыла предупредить, картинок будет много, поэтому тот кто бережет свой трафик — отключите картинки. Или вообще не заходите.
В лобби был десятиметровый потолок, сушеные еноты, коллекция винтажных диванов, на стене висел огромный дырявый флаг, а в туалете можно было петь. Унитаз в туалете тоже был потрясающий, большой и со встроенным фотоэлементом.
Вообще в Нью–Йорке все огромное, добротное и сделанное на века — как здания, так и унитазы. Основные материалы — железо, бетон, камень и стекло, причем железа больше всего. Даже бордюрный камень (поребрик то есть) кое–где обит железом. Поклонники индустриального стиля обязательно должны посетить Нью–Йорк, и Асе Hotel — лучшее место, чтобы проникнуться соответствующей атмосферой. Правда по вечерам в лобби администрация устраивает богемные нью–йоркские вечеринки и становится довольно шумно, зато можно демонстративно ходить мимо в халате и смотреть на всех как на говно. Можно даже на улицу в халате выйти, just for fun.
Times Square самое многолюдное место на Манхеттане, после пяти вечера вообще не протолкнуться и очень шумно. Много туристов, их легко определить по семенящей походке, говнозеркалке и открытому рту. Все выглядит примерно так, как мы привыкли с детства видеть на картинках — Times Square переливается рекламой и неоном. Попадая на Times Square, понимаешь, что развитой капитализм это прежде всего '~\!!! лампочки!!/~'.
NYPD, FDNY & DSNY
Полицейских на улицах мало, меньше чем пожарников. На весь Манхеттан три с половиной полицейских–регулировщика, остальные либо сидят в тачках со стаканами кофе и не высовываются, либо болтаются неизвестно где. NYPD передвигается на машинах, конях, мотоциклах и велосипедах. ГАИ нет. Пожарники ведут себя реально по–блатному, пожарная машина даже если она едет просто так — никогда не едет тихо, она обязательно дудит во все клаксоны, переливается разноцветными лампочками и вообще напоминает передвижной цирк. Пешеходы приветственно машут, автомобили уступают дорогу. Судя по всему в Нью–Йорке есть три почетные профессии: а) полицейские; б) пожарные и в) мусорщики. Если конечно не считать финансовых воротил, священников и ортодоксов.
Магазин М&M's на Times square — настоящая ода брендизму, на первом этаже крутится трехметровая скульптура голубого M&M's, подсвеченная диско–шарами, а вокруг — бесчисленное количество подушечек, кошельков, футболок, брелоков, кружек, магнитиков и прочей белиберды, брендированной M&M's. Второй этаж целиком отдан под конфетки. Все блестит, переливается, пахнет карамелькой и выглядит совершенно аццки.
В церквях тихо и безлюдно. Бросается в глаза отсутствие магазинов с сувенирами.
На скамьях лежат томики псалмов, можно попеть.
Вестибюли бродвейских театров тоже выглядят странно. Вот например трехметровый золотой конь. Справедливости ради стоит заметить, что театры на Бродвее вообще не выглядят как театры, в нашем понимании, скорее как цирк. Обязательны красные ковры и позолоченные дивайдеры.
Нью–йоркское метро для неподготовленного туриста это настоящий квест. Понять схему Нью–йоркского метрополитена сразу нельзя, должно пройти какое–то время, чтобы научиться вычислять, как добраться на метро до нужной точки. Платформа как правило ведет либо в одну сторону, либо в другую, либо в downtown, либо в uptown, и входы на платформы чаще всего раздельные.
С пересадками тоже туго. Как говорится если ты зашел не с того конца — в большинстве случаев придется снова выйти на улицу, спуститься в другой вестибюль и заплатить вторично, поскольку турникет на входе считает, что ты уже входил и кто–то пытается его, турникет, наебать. Проще плюнуть и дойти до следующей станции пешком по улице. Маршрут разных веток метро часто дублируется, но не совсем. Выход на 14th Street на разных ветках вовсе не означает одно и то же место, к тому же поезда на ветках могут вдруг сворачивать вбок или вообще ходить по строго определенным дням. К этому добавляется чрезвычайно запутанный интерфейс — обозначение линии одним цветом на карте вовсе не означает одну линию в обычном понимании, их как правило 3–4. Когда через неделю мытарств наконец понимаешь как все это работает — испытываешь чувство бесконечного облегчения.
Дизайн станций впечатляющ, много роскошной мозаики и фресок.
По центру — героиновый торчок. У них там тоже есть норкоманы.
Случайные прикосновения в часы пик запрещены.
Так выглядит Манхеттен с юга.
Battery Park — америкен игл, мемориальные доски размером с дом, белки, чайки.
Парк как парк, в общем. Подумаешь, у нас тоже белки есть. Целая страна белок.
Вообще животный и растительный мир на Манхеттане аскетичен. Растительность сосредоточена в основном в парках (кроме Центрального все остальные парки небольшие, площадью в 1–2 блока (блок — участок земли примерно 2 х 3 дома). Нью–йоркский парк в нашем понимании больше похож на сквер. Остальная растительность это как правило выносные кадки с разнообразным кустарником, стоят на улицах, в пешеходных зонах.
В парках есть белки и птицы, и те и другие не отличаются пугливостью. Птицы это голуби, воробьи и кто–то еще с пятнышками. В Центральном парке есть немного уток. Домашних животных мало, нью–йоркцы почему–то любят английских бульдогов и больших собак типа сенбернаров. Очень часто у одного хозяина по нескольку собак, по 3–5. Бездомных собак на улицах нет, газонов тоже. Кошек нет вообще.
Это дом–утюг. Все туристы обязательно должны сфотографировать дом–утюг.
Дороги
Отправляясь в Нью–Йорк в качестве пешехода, не забудьте амортизирующую обувь, лучше всего кроссовки. Тротуары не асфальтированы, а вымощены бетонными плитами, долго ходить по которым крайне тяжело для суставов. Пока не разберешься с метро, первые несколько дней ходить придется очень много. Асфальт на дорогах так себе, почти такой же раздолбанный как в Москве.
Сетчатая структура нью–йоркских улиц и движение one way позволяют избежать автомобильных пробок. Вообще кто это говорил, что в Америке пробки? Наглая ложь. Все пробки давно в Москве. Скопления машин есть только перед туннелями на материк и острова, но это же туннели!
Отдельное спасибо стоит сказать нью–йоркскому такси. Нью–йоркское такси это когда открываешь дверь, садишься, называешь адрес и готовишь кредитку. Никаких утомительных переговоров, никаких неожиданных тарифов, все просто и быстро.
Автобусы Нью–Йорка трех разновидностей — простые городские, бессмысленные cityview (с Малдером на борту) и олдскульные желтые. Трамваев, троллейбусов и прочей фигни нет.
Рррр, красавчик.
Financial District
Вот оно, средоточие мирового зла. Архитектура на Уолл–стрит действительно пугающая, сразу чувствуешь себя подонком из далекой провинции, где по улицам ходят медведи. Полицейские выглядят так, как будто участвуют в сверхсекретной спецоперации. Сосредоточенные клерки в тысячедолларовых костюмах выбегают из мрачных зданий за стаканчиком кофе. Кстати кофе в Нью–йорке прекрасный, не хуже чем в Италии. Много паломников. Парковка почти везде запрещена.
Перед зданием Дональда Трампа проезд по спецпропускам. Асфальт сдвигается в сторону и открывает дорогу.
На Pearl Street каким–то чудом сохранилась старая архитектура.
Стильные прически в Нижнем Манхеттане. Стоило нацелиться камерой на прейскурант, как из двери внезапно вышел барбер и сказал что картинки тоже денег стоят. Видать, дела идут у барбера не очень.
Бруклинский мост — абсолютно исполинское сооружение, страшно даже стоять под ним.
Chinatown — самое вонючее место на Манхеттане, похоже на Черкизон, только более цивилизованный. Везде продают непонятные коренья, грибы, сумки луивиттон и ролекс. Стоит все примерно одинаково.
Зато фонари на улицах и прочий эквипмент заботливо уложен властями в китайский стиль.
Cладкие китайские пиги без ног.