Идея позаботится о своих чем-то дорогих посещает нас частенько. Но вот объекты заботы бывают совершенно неожиданные, да и условия получения завещанных средств тоже отличаются разнообразием. Приведем еще некоторые случаи, в которых приходится только удивляться огромной силе завещания, настойчивости наследников в попытке получить наследство и изобретательности завещателей в изобретении сложностей для тех, кто остался….
Генри Бадд
1. Все дело в усах!
Генри Бадд жил в XIX и имел неплохое состояние. Было у него еще и двое сыновей, которым он и решил оставить свои сбережения. Правда делить нужно было не просто пополам. Первому отрастившему усы должна была отойти большая часть наследства. Братья оказались крепкими ребятами – никто в жизни не появился на людях с растительностью на лице! Они поделили пополам огромное для конца XIX века состояние в 200 000 фунтов стерлингов.
2. Завещание Шекспира
Завещание драматурга считается главным подтверждений его реального существования. Все завещание очень странно, но одна фраза просто убийственная: «Завещаю вторую лучшую кровать в доме моей жене». Понять ее смысл и эмоциональную окраску (юмор, издевательство, полностью серьезный вариант) пока не удалось.
3. Череп для Гамлета
Хуан Потомаки был страстным театралом. И в 1955 году оставил 200 тысяч песо театру Буэнос-Айреса. Но было одно условие – его череп должен был использоваться в постановках «Гамлета». Театр легко согласился с условиями и до сегодняшнего дня пользуется черепом Хауна на сцене.
4. Дым от Чарли Чаплина
Чарли Чаплин был заядлым курильщиком. В свое завещании он оставил 1 млн долларов тому, кто сможет выпустить изо рта 6 колец дыма, а потом седьмое пропустит через них. Свою фанатичную любовь к трубке и дыму Чаплин передал тысячам любителей в мире, страстно желающим получить миллион.
5. Троллинг Чарльза Миллара
Чарльз Миллар был канадским адвокатом, сильно оживившим свой родной городок. Первым необычным пунктом завещания стал пакет акций его пивоварни. Их Чарльз передал трем священникам, которые вели активную борьбу с алкоголизмом. Пастыри наследство взяли.
Следующими стали три его знакомых адвоката, которые яростно ненавидели друг друга. Им достался в совместное владение без права продажи домик на Ямайке.
И самым ярким пунктом стал следующий, 600 тысяч долларов должна была получить самая плодовитая мать – женщина, которая за 10 лет в законном браке родит в Торонто наибольшее число детей. Депрессия 30х годов охватывала страну, а над Торонто кружили аисты.
Итоги начали подводить в 1938 году. Первое время лидировали две дамы с 10 малышами. Но одна из них не всех детей родила в Торонто, а другая имела детей от разных мужей. Так что женщины выбыли из розыгрыша. А наследство поделили поровну между четырьмя женщинами, родившими по 9 детей.