В некоторых странах супружеская измена является национальным обычаем
1. На севере Камчатки, среди малочисленной народности приморских
коряков, на протяжении многих веков почиталось за большую честь, что
гость вступает в интимную связь с женой хозяина. С этой целью супруга
старалась выглядеть перед желанным гостем такой обольстительной, чтобы
он не смог устоять перед соблазном.
Когда через год у радушной хозяйки появлялся от незнакомца ребенок,
событие отмечали всем селом, как большой и долгожданный праздник. С чем
это связано? С естественными проблемами замкнутой этнической группы.
Младенцы коряков рождались хилыми, больными и часто умирали. Поэтому
привлечение к «любовному процессу» даже случайного человека со стороны
считалось здесь настоящим спасением, граничащим с чудом.
2. А вот эскимосы материковой Аляски и чукчи-оленеводы издревле
практиковали передачу своих жен в краткосрочную аренду. Когда
представитель более сильного клана собирался на промысел, он всегда мог
взять себе чью-то супругу из тех, что ему настойчиво предлагали. За
время охоты женщина изо всех сил старалась быть не только замечательной
хозяйкой, но и пылкой любовницей. И дело тут вовсе не в распущенности
нравов северных народов, а тоже, как и у коряков, в заботе о здоровье их
будущих отпрысков.
3. Принципы сексуального гостеприимства давно известны и у
австралийских аборигенов из племени арунта. В пределах одного замкнуто
живущего рода здесь часто и необыкновенно легко делились женами. Просто
из уважения друг к другу. Правда, при условии, что ты нравишься самому
хозяину и он искренне желает доставить тебе радость. В этом случае
отказаться от предложения сексуальных услуг чернокожей красавицы было
просто невозможно. Оскорбленный муж мог запросто истолковать этот отказ
только как крайнее неуважение к себе и своей семье.
4. Нечто похожее практиковалось и в долинах горного Тибета. Здесь также
считали, что если гость «положил глаз» на чужую жену, стало быть,
такова высшая воля богов буддистского пантеона, и это очень хороший
знак, обещающий народу разные блага. Тибетцы вообще полагали, будто
женщина только до тех пор достойна восхищения, пока она для кого-то
желанна.
Не случайно здесь считалось дурным тоном брать в жены девственниц. Если
этот факт становился известным, то такую семейную пару изгоняли из
селения. Как бы там ни было, древний обычай создавал для потенциальных
невест серьёзные, подчас неразрешимые проблемы. Дело в том, что до
свадьбы девушка должна была отдаться как минимум двум десяткам мужчин. В
условиях практического безлюдья Тибета это казалось невероятно сложным.
Следовало в одиночку или с озадаченной матерью выходить на обрывистые
горные тропы, сутками дожидаться у скал проезжающих путников, изо всех
сил ублажать их, а потом выпрашивать у новоиспеченных кавалеров
какую-нибудь безделушку. Допустим, простенькое зеркальце, неброские
бусы, дешевый браслет. Не только на память. Главным образом, чтобы
подтвердить суровым старейшинам: соитие произошло не менее 20 раз — по
числу подарков.
Ну, а после замужества счастливой жене вменялось в обязанность вести
себя с гостями так, чтобы они еще долго не оставались равнодушными к
прелестям хозяйки.
http://uch.org.ua/all/animal/4314-v...m-obychaem.html
|