![Картинка 3 из 195602](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/605/76605970_large_3571750_vozvrat_tovara.jpg)
Наверное, каждый из нас попадал в неприятные ситуации в магазине. То отказываются деньги принимать мелкие, то требуют наоборот бежать крупную купюру разменивать, то просто грубят, ни разу законы не прочитав.
Разберем несколько важных законов, которые могут пригодиться каждому из нас.
1) Если на кассе Вам пробили цену, отличающуюся от той, которая была указана на ценнике, смело требуйте возврата денег (разницы между этими двумя суммами). Никакие отговорки ( «Хотели сменить 10 минут назад, но слегка не успели» или «Виноваты работники зала, они забыли, руководство ни при чем!») не принимайте. Все эти причины не оправдание. Магазин нарушает закон. Статья 14,7 Кодекса РФ об административных правонарушениях четко поясняет нам, что «предоставление недостоверной информации о цене товара является обманом потребителей».
В том случае, если руководство магазина категорически отказывается с Вами разговаривать или возвращать деньги, смело объясните, что напишите письменную жалобу в Роспотребнадзор. Данная жалоба должна быть подписана свидетелями. В этом случае магазину придется не просто вернуть Вам мизерную сумму и вежливо извиниться, а заплатить крупный штраф.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Статья 10, пункт 1. «Продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы у клиента была возможность сделать правильный выбор».
2) Если продавец не хочет принимать от Вас оплату за товар в виде мелких монет (даже если Вы принесли 100 рублей по 5 и 1 копейке) или, наоборот, просит самостоятельно разменять пятитысячную купюру, то ссылайтесь на письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети", где в 38 пункте четко прописано, что требовать у клиента разменять деньги самостоятельно запрещено, на Гражданский кодекс РФ, где в 426 статье прописано, что кассир обязан своевременно обеспечить покупателя сдачей и на Федеральный закон от 10 июля 2002 года, где в статье 30 четко указано, что «банкноты и монета Банка России обязательны к приему на всей территории РФ».
3) Если продавец не принимает испорченную купюру, то прежде, чем заменить ее на новую, объективно оцените масштаб повреждения. На купюре могут быть: проколы, пятна, надписи (например, ручкой), грязь, оторваны края или надорван бок. Монеты считаются действительными, если с двух сторон сохранилось изображение. Все это указано в Положении ЦБ РФ от 9 октября 2002 года.
4) Если работники магазина требуют оплатить нечаянно испорченный покупателем товар (например, разбитую бутылку сока), то не спешите расстаться с деньгами за ненужный товар. По Гражданскому кодексу РФ расплачиваться за неумышленную порчу товара в большинстве случаев обязан магазин (кроме тех, когда, например, буйство покупателя могут подтвердить видеозаписи).
Удачных Вам покупок!
|