1. Это причудливое строение даже не замок. Это развалины заброшенного военного склада.
2. Дело в том, что склад в стиле замка был построен скорее ради оригинальности и эксцентричности, а не для того, чтобы подчеркнуть богатство его строителя, Франциско Баннермана VI .
3. С самого начала как замок был построен, по утверждению многих, он был обречен.
4. С момента его создания случилось не менее четырех бедствий. И за промежуток времени чуть более века замок пришел в полный упадок.
5. Согласно традиционным местным поверьям остров населяют враждебные духи. Если предположить, что мстительные духи способствовали упадку и гибели замка, этим можно объяснить полосу невезения острова, которая выходит за рамки воображения.
6. Иммигрант из Шотландии Баннерман прибыл в Америку в 3 летнем возрасте, в 1854 году. Он разбогател на продаже военных запасов.
7. Испано-американская война 1898 года была ему особенно наруку – ему удалось приобрести 90% испанской военной техники, которая была брошена при спешном отступлении с Кубы.
8. Однако в его хранилищах в центре Нью-Йорка было бы слишком опасно держать более 30 млн. испанских патронов. Если бы они взорвались, то в один момент уничтожили бы несколько кварталов. Предприниматель начал поиски земли под строительство нового склада.
9. Поиски не заняли много времени, перед тем как он определили окончательное место для размещения складов. Скалистый остров площадью около 26 км кв., находящийся в сотнях метров от побережья Гудзона, идеально подходил для Баннермана. Он выкупил остров в 1900 с целью построить на нем оружейный склад, на котором находились бы запасы до их продажи (часто заказываемые по почте) как военным, так и гражданским.
10. Проект был запущен на следующий год. Баннерман разработал дизайн зданий (включая небольшой особняк для себя и гостей) и затем началось строительство в соответствии с замыслом автора. Но почему он выбрал такой дизайн?
11. Ответ прост – реклама. В те времена магнаты были знаменитостями, и Баннерман намеревался использовать замок как большую кирпичную рекламу своего бизнеса.
12. Замок хорошо видно с берега и Баннерман проинструктировал строителей распространять легенду Островного арсенала Баннермана – стена, которая смотрит и на берег и на проплывающие корабли.
13. Со смертью Баннермана в 1918 году началось постепенное угасание его бизнеса, замка и арсенала (не говоря уже о Большом доме).
14. Строительство остановилось и через два года несколько сотен фунтов пороха и боеприпасов взорвались, что привело к обрушению половины здания. Считалось, что взрыв был вызван ударом молнии во флагштоки. Местные жители решили, что духи вновь дали о себе знать.
15. Худшему предстояло произойти. В 1950 году грузовое судно Поллепел попало в сильный шторм на реке Гудзон. Оно разбилось о берег и взорвалось от удара. Взрыв так же отразился на замке. Остров был переименован по имени злополучного судна (хотя многие продолжают называть его островом Баннермана).
16. Два несчастья, постигшие одно и то же здание, могли бы считаться невезением, если бы не последовало третье. После катастрофы в 1950 году здание опустело и, в конечном счете, в 1967 году остров был передан штату Нью-Йорк. Два года спустя в замке случился пожар. Крыша и этажи окончательно разрушились. Теперь в здание опасно было заходить.
17. Остров был закрыт для посещений – духи, может быть, наконец-то взяли свое.
18. Не совсем. Хотя до острова трудно добраться, замок и Большой дом иногда принимали небольшие группы туристов. Вандалы и нарушители продолжали разрушать его.
19. Многолетнее воздействие негативных факторов должно было стать причиной еще одного удара. И в 2009 году обрушилось около 40% передней и 50% восточной стены.
20. В настоящее время, замок, очевидно, не подлежит восстановлению. Возможно, его следует оставить, чтобы он медленно затянулся пылью. Может быть, лучше забросить его – вернуть духам и оставить, наконец, в покое.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.